Техобслуживание

Очень важно понимать, что новая дорогостоящая техника требует к себе правильного отношения. Без своевременного ТО робот может обойтись от 2 до 5 лет, а потом окончательно выйдет из строя, и починить его будет дороже, чем купить новый.

Однако, соблюдая рекомендации производителя, и проводя регулярное техническое обслуживание, Вы обеспечите роботу 15-20 лет производственной жизни.

В идеале робот должен работать 24 часа в сутки, останавливаясь лишь иногда для проведения плановых работ.

В таком режиме эксплуатации он максимально окупит вложенные в него средства. При таком режиме в год робот успеет наработать около 7000 часов.

Для пользователей роботов крайне важно, чтобы поломка робота не стала неожиданной, так как это может остановить всю производственную линию на длительный срок, или потребовать временной замены робота ручным трудом. Своевременно проведенное техническое обслуживание решает эту проблему.

Обслуживание промышленных роботов. Виды и особенности

Техническое обслуживание промышленных роботов подразделяется на несколько видов:

  • Ежедневный осмотр.
  • 5000 часов (ТО-5000).
  • 10000 часов (ТО-10000).
  • Капремонт.

Ежедневный осмотр проводится обычно оператором ежедневно или при остановке технологической линии.

В основном, суть осмотра сводится к своевременному обнаружению ненормального поведения робота, шумов и скрипов, разбалтывания конструкций робототехнического комплекса, пережимания или перекручивания шлангов кабелей т.п.

ТО-5000 проводится каждые 5000 часов работы робота и включает в себя более тщательное проведение тех же мероприятий, что и при ежедневном осмотре, а также пополнение смазки в редукторах манипулятора. Кроме этого осматривается контроллер робота.

При необходимости проводится замена изнашивающихся частей, например, замена батареек энергонезависимой памяти.

ТО-10000 проводится каждые 10000 часов работы робота или раз в 2 года. При выполнении ТО10000 проводятся все мероприятия ТО5000, но во всех узлах робота полностью заменяется смазка и все батарейки. Выясняется необходимость замены сальников или редукторов, жгутов проводов.

Для проведения ТО-5000 и ТО-10000 рекомендуется приглашать аттестованных специалистов сервисных центров роботов.

В роботах применяются высокотехнологические смазки и масла. Обращаем Ваше внимание на то, что использование «аналогов» крайне нежелательно и может послужить причиной преждевременного износа редукторов.

После ТО-10000 (через 5000 часов) снова проводится ТО-5000, а еще через 5000 часов приходит время для капремонта.

Капремонт не подразумевает чего-то дорогостоящего и сверхсложного. Правильнее его было бы назвать тщательным или детальным осмотром.

Капремонт должен проводиться опытным специалистом сервисного центра. Как минимум, работы по капремонту включают в себя ТО10000, проверку тормозов электромоторов манипулятора, забор проб отработанной смазки на выявление металлических частиц (это поможет определить состояние редукторов), возможна замена изношенных деталей (сальники, пластиковые детали, иногда редуктора или шестерни), определяется необходимость проведения ремонта сложных узлов в плановом порядке).

Все правила проведения обслуживания, ремонта, замены узлов и комплектующих частей робота, будут изложены при поставке оборудования

Все работы по обслуживанию роботов должны проводится под строгим контролем со стороны производителя робототехники и по его правилам!!!

Специалисты нашего инженерного центра окажут услуги в части обслуживания и поддержки уже установленных РТК:

  • Техническое обслуживание промышленных роботов плановое
  • Техническое обслуживание промышленных роботов внеплановое
  • Настройка робота базовая
  • Настройка робота специальная, повышенной сложности
  • Модернизация РТК под новые задачи (апгрейд) с элементами программирования
  • Проектирование оснастки для сварки
  • Изготовление оснастки для сварки
  • Написание программы обслуживания РТК (для оператора робота)
  • Помощь в поставке расходных материалов для нового оборудования
  • Абонентское обслуживание (годовое с 1,2, 4 выездами в год)
  • Консультации по техническому обслуживанию и заказу запчастей
  • Порядок предъявления рекламации по роботу
  • Разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации робототехники и ее замене (апгрейду)